Сходили мы, значит, с Жоли на прошлой неделе в кино. "Один король, одна Франция", который на самом деле "Народ и его король" стоило бы перевести. Крайне интересный фильм оказался, как и предсказывал трейлер. Фильм о куске Великой французской революции от взятия Бастилии до казни Людовика XVI, интересен тем, что показывает жизнь простых парижан в это время. Они, конечно же, участвуют во всех революционных движухах. Еще очень много показывают Национальный конвент, речи всяких депутатов, многие из которых весьма известны. Марат, Дантон, Демулен, ну и Робеспьер, конечно. Очень много их бла-бла, но даже это было интересно смотреть и слушать. Марат показался очень странным и немного того, судя по Википедии, так и было. Я еще по ходу фильма поняла, что это пошаговое переложение исторических фактов на кинопленку, и это подтвердил Луи Гаррель в интервью. Это круто. Даже не зная истории ВФР прекрасно прослеживалось развитие событий, персонажи хороши. Кстати, Гарреля-Робеспьера было мало, а сюрпризом для нас стал Нильс Шнайдер в роли Сен-Жюста.
Если вам интересно, он все так же смазлив и хорош собой. Не фильм, а фансервисный рай.
читать дальшеВо время и после фильма много думала о политике и вообще всей этой истории. К своей печальке я очень плохо была знакома с ВФР. Прям ОЧЕНЬ. Слышала пару имен, что-то про РПС и смотрела давненько "Марию-Антуанетту" Копполы. После почитала Википедию. Мда. Как иронично все сложилось. Факт, что многие идеологи революции оказались обезглавлены на той же гильотине, что и Людовик, кажется мне одновременно забавным и фейспалмным. Фильм до времен террора не дошел, но обещают вторую часть, я прям предвкушаю, вот это будет драма. А самое сочное в этой истории то, что после революции и террора была еще война с Англией, Австрией и кем-то там еще, а потом, ха-ха, у власти оказался Наполеон и провозгласил себя императором. Клево монархию свергли, ага. Вы простите мне, что я так смеюсь, я реально впервые увидела картинку целиком у меня в школе был упор на историю Казахстана, вот ее я хорошо знаю.
Очень сильное впечатление произвели некоторые сцены. В первую ужаснуло очередь варварство того времени: раздетые догола трупы после штурма Тюильри, мужик, который брызгал на людей кровью Людовика из корзинки после казни Еще хорошо нагнетала сцена вынесения вердикта королю, а казнь меня просто размазала - не могла спокойно смотреть.
Я по убеждениям монархистка не классической старой монархии, правда, у меня свои идеи на этот счети смотреть было местами тяжело, сквозь фейспалм. Когда люди не понимают, что от смерти короля их жизнь не станет лучше в тот же момент... у меня было сложное лицо, хорошо, что его никто не видел. Из того, что я поняла по фильму и Вики, выходит, что Людовик XVI был неплохим человеком и заботился о народе, но был слишком слабохарактерным и потакал своим жадным советникам. Очень напоминает Николая II этой характеристикой. Марию-Антуанетту ненавидел весь двор и пресса, пуская в народ всякие сплетни (одна знаменитая фраза про пирожные чего стоит). Плюс очень некстати ебнул неурожай и с ним голод. И заверте...
Кстати, Людовик XVI - вторая причина того, почему это, сука, фильм-фансервис. Потому что его играет Лоран Лафитт
Из "Марии-Антуанетты" я помню застенчивого парнишу, который не знал, что сделать с женой, чтобы в итоге получились дети. На исторических портретах ничего особенного тоже нет: такой типичный упитанный король. Зато здесь нате вам секс-бомбу, получите-распишитесь. Я даже на днях пересмотрела эротический триллер "Она" Верховена, он там чертовски хорош. Посматриваю на остальную фильмографию.
Вообще, если отставить в сторону гормоны, образ получился шикарный, были в нем достоинство и королевская гордость. Все верно: как говорит Вики, Людовик на суде и на казни был невозмутим и с честью принял свою судьбу. Понравилась сцена, где ему снятся предыдущие короли Франции (Генрих IV и Людовик XIV точно, третьего забыла) и говорят с ним. Понравилось, что показали женщину, проклинавшую своих соседей за убийство короля. Ведь не все были за, логично.
Очень жаль, что в фильме было мало Марии-Антуанетты, она вроде и пары фраз не сказала там. А ведь в целом было много хороших женских образов со стороны народа, я бы сказала очень феминистично вышло. ну еще бы, помним же женский поход на Версаль) Еще там была сцена родов. Символично выглядело в фильме, но меня очень сквикнуло, уф.
Итого: фильм очень хорош, советую глянуть, кому тема интересна. Хочу посмотреть еще раз, уже со знанием того, что происходит на экране. Жду продолжение и Наполеошу.
П.с. Теперь фанкаст Нильса Шнайдера на Анжольраса вполне оправдан.
П.п.с. Надеюсь, это не последний пост об этом фильме. Хочу посмотреть еще раз и пографоманить на тему.
П.п.п.с. И еще захотелось после навернуть еще раз "Отверженных" и "Собор Парижской Богоматери", что странно, ведь отношения к ВФР они не имеют.
Картинки по ссылке: слишком сексуальный Робеспьер, канонично отбитый Марат (слева) и смазливый Сен-Жюст (справа). Норм фоточки с Людовиком-Лафиттом не нашла, поэтому нате вам просто Лафитта, чтобы вы поняли, насколько глубока бездна.